Логотип CRB-IT

Логотип CRB-IT

Презентация видео Сильвена Фили, 6-ой Дан Тенгу-рю Каратедо

Текст Соке Роланда Хаберзетцера.

С момента создания «Centre Rhénan Budo» (Центр Рейнского Будо), измененного вскоре после на «Центр Исследования Будо», я собрал в этом логотипе следующие символические элементы:


Гора (Яма), символ тихой силы, статическая и прочная сила («непреложная, как гора», девиз Такеда Сингена), а также цель, идущая далеко.


Путь (До, Миши, Тао), иероглиф, выгравированный на стороне этой горы, смысл которого лежит в основе нашего поведения. Это значение можно обнаружить с помощью ряда технических средств, которые остаются простыми «инструментами». Мы выбрали этот путь, потому что он приводит к этой отдаленной цели. И потому что это возможно, целая жизнь, чтобы «радоваться пути» (До-раку).


Текущая вода (Мизу-нагаре) представляет собой живую и легкую силу, гибкость, ловкость, «бесформенность», которая приспосабливается ко всем препятствиям без изменения ее траектории, чтобы стать огромной динамической силой. Потому что «слабость использует силу» мудрость Лао-цзы. На ментальном плане это также символ пробужденного, бдительного ума, готового действовать в любом направлении (Заншин, Куфу).


Круг, который является «Великим Всем» (Тайки, Тайчи), началом и концом, символом китайского Тао, без начала и конца. Он является «Великим Содержанием», в котором все продолжается и где все заканчивается возвращением в один прекрасный день.


Маска Кендо (овал справа). Я исходил из идеи сверкающих пластинок (эффект, отображаемый черным и белым), часть которых повторяется, скользя влево (зубчатым градиентом), до растворения в круглую поверхность, как в зеркальной игре, чтобы усилить эффект путаницы. Следовательно, мы не можем найти глаза противника, а значит, его душу, его намерения, за этой ширмой, откуда он следит за нами и готовится… как Тенгу, это мифическое существо древней Японии, наполовину человек, наполовину птица, которая, обитая в глубоком лесу, видит нас издалека и при контакте предотвращает любую возможность пройти в своей безжалостной ярости (если тот, кто пытается пройти, имеет чёрное сердце), или, наоборот, пропустит, как будто за этой маской никогда не было ничего, что было бы воплощением наших необоснованных страхов (когда тот, кто пытается пройти, безупречен). Тенгу не позволяет ничего угадать до его возможной взрывной реакции, после которой будет слишком поздно… и все же он здесь…. возможно… Надо быть готовым!


Я подумал, что, наконец, пришло время, знаменующее зрелость «Тенгу» в недрах того, что до сих пор остается Центром Исследования Будо (где теперь изучается Тенгу-Рю, новый подход к технике боя, который, помимо прагматических аспектов последнего, становится поведением, которое я назвал Тенгу-но-Миши), объединить эти два символа в один логотип.
Поэтому в январе 2009 года я понял, что считаю нашим последним и окончательным символом:

  • «маска Тенгу» стала «глазом Тенгу»… который выжидает, наблюдает, быстро принимает решения…
  • этот глаз с горизонтальными полосами также относится к этому знаменитому «взору далекой горы» (Энзан-но-мецуке), присутствующему во всех боевых искусствах, поскольку в этом глазу (его радужной оболочке?…) мерцает эта гора, которая остается от первоначального аббревиатуры CRB… но которая, будучи на самом деле отражением, побуждает не привязываться к ней (в опасном «туннельном видении»), но также смотреть вокруг себя, за собой, вокруг себя, очень далеко… периферийным взглядом, охватывающим все, реальное и возможное.
  • символы Яма и До остаются идентичными, и сливаются символом Мизу (текущей воды) в линии «маски-глаза»: таким образом, во взгляде Тенгу 2009 года все еще бьются сердце и дух действия и воли, которые я хотел выразить, создав CRB в 1974 году! Эволюция, созревание, никогда не отречение…

Перевод текста с французского: Наталья Щукина,
3-ий Дан Тенгу-рю Карате-до