Направления

Направления

ИСТОРИЯ ЦЕНТРА РОНИН РЕНМЕЙ       ИНСТИТУТ ТЕНГУ        ЛОГОТИП CRB-IT   КОДЕКС ЧЕСТИ    ДОДЖО CRB-IT В РОССИИ

КАРАТЕ-ДО

Сенсей Судзуки и Сенсей Безручко

Базовым стилем для Центра “Ронин Ренмей”, с техники которого ученики начинают свой Путь в боевых искусствах, является стиль Шотокан. Хотя понятие “Шотокан” сегодня очень условное, так как на сегодняшний момент в мире существует как минимум 8 направлений, претендующие на исключительное право использовать это название, но отличающиеся друг от друга, в основном, количеством практикуемых ката и вариантами выполнения некоторых элементов в них. В Центре “Ронин Ренмей” мы изучаем ката в том варианте, в котором они были разработаны и систематизированы Гичином Фунакоши вместе со своим сыном Ёшитакой в начале 50-ых годов для только что родившейся Японской Ассоциации Карате.

n6
Семинар в Оренбурге

Правильнее будет говорить, что данный вариант выполнения ката был предложен Ёшитакой Фунакоши и одобрен Фунакоши-старшим. С точки зрения педагогики, техника и ката стали более удобны для преподавания, по сравнению с техникой староокинавских школ. Низкие стойки, длинные, широкие перемещения (несвойственные старым школам карате) способствовали большему развитию физических качеств (скорости, силы, выносливости…) у занимающихся. Возросшая амплитуда движений сделала их более мощными и эффектными. Но, к сожалению, внешние изменения старинных ката необратимым образом изменили и “внутренний” аспект этих комплексов, который был не менее (а может быть и более) важен. Поэтому в Центре “Ронин Ренмей” ученики после преодоления экзаменов на 1-ый Дан (Чёрный пояс) получают возможность изучать ката направлений, близких к тому, с которого начинал сам Гичин Фунакоши: стиль Шисейкай (Мастера Гима Макото), Кобаяши-рю (Шошин Шибана), Сукунаи Хаяши-рю (Хохан Сокен), Матсубаяши-рю (Шошин Нагамине).

Наряду с этим, в Центре “Ронин Ренмей” изучаются технические элементы и из современных стилей карате – Вадо-рю, Годзю-рю, Шито-рю. Подобный подход обусловлен тем, что карате изначально не делилось на стили и было едино. Деление на стили во многом искусственно и не способствует прогрессу карате, как боевого искусства, так как ставит учеников в жёсткие рамки той или иной техники, что является отличительной чертой большинства современных японских школ. На наш взгляд возможность изучать технические элементы и ката разных стилей позволяет человеку более полно взглянуть на боевое искусство в целом, выработать для себя ту манеру действий, которая максимально отвечает его физиологии, конституции тела, физическому и психическому развитию.

n11
Сенсей Безручко атакует Шихана Хаберзетцера

Центр “Ронин Ренмей” выступает категорически против участия в каких-либо соревнованиях по карате, более того, в Центре крайне редко практикуются свободные спарринги (ДЖУ-КУМИТЕ) между занимающимися. Идея, которую мы стараемся донести до своих учеников, стара как само Будо: “ИККЕН ХИСАТСУ” – “Один удар – одна жизнь”! Карате – это грозное оружие в руках человека, и глупо по пустякам размахивать клинком, пытаясь вызвать у окружающих уважение или страх. Оружие может лишь на короткий миг покинуть свои ножны только для того, чтобы поразить врага и защитить справедливость, и только в том случае, когда другие способы решить конфликт не дали результата. Самым эффективным способом подготовки ученика к реальному поединку, на наш взгляд, является ДЖУ-ИППОН-КУМИТЕ, в котором атака проводится бескомпромиссно и в полный контакт! Подобный способ тренировки наиболее близко воспроизводит реальный поединок, где нет жалости, и где один единственный пропущенный удар может стать последним, где нужно успеть с первого удара поразить противника, потому что на второй удар времени может уже не быть! ДЖУ-КУМИТЕ на тренировке – это Игра, а не настоящий поединок! Человек, который часто играет в эту игру, начинает воспринимать её как реальность и часто бывает жестоко разочарован действительной, а не придуманной реальностью.

КОБУДО

Это боевое искусство родилось и сформировалось среди жителей архипелага Рю-Кю южнее Японии с самым крупным из островов – Окинава. Основную часть населения этих островов составляли рыбаки и земледельцы – люди мирные, но в силу обстоятельств вынужденные ko-bu1постоянно отражать натиск врагов, которые пытались завоевать этот участок земли, находящийся на пересечении морских торговых путей.

Такое географическое положение позволяло жителям Окинавы достаточно близко знакомиться с культурой, бытом и традициями очень многих народов юго-восточной Азии. Здесь бывали и китайцы, и японцы, и малайцы, и филиппинцы… Но такое местоположение имело и свои минусы! Жителям острова приходилось противостоять как кратковременным набегам морских пиратов всех мастей, так и длительной оккупации, которая длилась веками. После окончания Второй мировой войны и Западный мир получил возможность очень близко познакомиться с жизнью и традициями жителей этого острова. Но вплоть до 70-ых годов 20-го столетия ни Япония, ни Европа так и не смогли узнать всё до конца об их боевых искусствах. Именно с этого периода начинается массовое увлечение окинавскими видами единоборств.

Но повальный интерес к ним, как впрочем, и к любой другой области нашей жизни, может привести и к негативным результатам. Главным преимуществом окинавских боевых искусств перед всеми остальными боевыми единоборствами является то, что они с самого начала и до наших дней не подпускали к себе “предпринимателей от спорта”. Это, бесспорно, является лучшей гарантией того, что ни технические, ни духовные, ни моральные искажения не затронули их, как произошло с большинством других восточных боевых единоборств. Мы всегда ценили в боевых искусствах Окинавы то, что они сохранили своё древнее понятие бескорыстности и чистоты – именно то, что всегда притягивало людей, которые искали подлинный способ познать себя. Это признание среди очень многих истинных Мастеров побудило окинавские боевые искусства примкнуть к другим японским Будо, которые теперь навсегда останутся в Истории под названием Ко-Будо.

К сожалению, в настоящее время давление со стороны “дельцов” от спортивных единоборств очень велико! Их мнение навязывается, как единственное верное, их побудительные мотивы очень привлекательны среди тех, кто часто называет себя “последними хранителями этого искусства”, но кто, фактически, искажает дух Традиции. Они появляются везде, где пахнет деньгами, где можно привлечь массы званиями “чемпионов” по Кобудо.

Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что техника обращения с оружием, развивающаяся на Окинаве с XVI века, является оригинальной только лишь в попытке очень серьёзной систематизации знаний (может быть сегодня имеет место некоторая незаконченность по причине соперничества некоторых школ). Ко-Будо является, само по себе, законченной, развитой, самодостаточной системой, великолепно адаптированной к нуждам сельскохозяйственного населения, которое не имело ни средств, ни возможности для изучения всех “тонкостей” искусства индивидуального боя, как это могли сделать самураи (японские дворяне). Оригинальность окинавских Ко-Будо заключается не столько в технических формах, взятых индивидуально, сколько в синтезе того, что сделано, и в Духе, который определяет их использование.

Множество других народов Азии и Юго-востока, островных (Ява, Суматра) и неостровных (Корея, Вьетнам) государств сталкивались с одними и теми же завоевателями, имели те же интеллектуальные предпосылки в виде использования одинаковых (или более-менее похожих) орудий труда. Окинава не была исключением в использовании деревянного цепа (нунчаку), палки (бо), ручка мельничного жёрнова (тонфа), серпа (кама) и т. п. Их использование известно уже со времён древнего Китая. Средневековая Япония тоже их использовала. Но, без сомнения, именно по причине географической близости, только на Окинаве эта техника развивалась с такой эффективностью и с такими деталями.

n10
Семинар в Страсбурге: палка против бокена

Ещё одна особенность состоит в том, что эта техника распространилась среди всего народа, в то время как в других местах, например в Японии, она оставалась на уровне военной элиты страны, ревностно охранявшей свой авторитет. Это была всего лишь дополнительная техника, добавочная к “благородному” искусству (например, к технике владения мечом) На Окинаве Ко-Будо было само по себе “благородным” искусством.

В Ко-Будо нашли своё отражение физические и ментальные наклонности народа, который постоянно находится под угрозой нападения. Отсюда происходит лучшая, чем у других народов, гармоничная совместимость между людьми и их возможностями в овладении боевым искусством. На Окинаве Ко-Будо стали подлинной частью цивилизации. Они стали выражением целого народа, крестьян и рыбаков, мотивированных яростным желанием независимости, и поощряемыми привычкой разрешать с помощью ловкости и хитрости проблемы, возникающие перед ними вследствие их тяжёлого существования.

Именно по этому мы считаем, что данное боевое искусство должно изучаться в каждом Доджо карате-до. Современные школы Ко-Будо можно разделить на два больших направления: японское и окинавское. Они имеют отличия как в технике, так и в некотором внутреннем содержании. В рамках Центра “Ронин Ренмей” и CRB развивается окинавское направление Мастера Шинхо Матаёши, Президента Окинавской ассоциации Ко-будо (10 Дан) и Мастера Тамано – 7 Дан Ассоциации “Шорей-кан”, ученика Сенсея Тогучи Сейкичи.

В рамках Национального Центра развития Будо “Ронин Ренмей” изучаются традиционные окинавские виды оружия: Нунчаку, Тонфа, Саи, Бо.

ХО-ДЗЮТСУ

Возможность овладеть техникой ХО-ДЗЮТСУ (техника использования огнестрельного оружия) получают только самые избранные из числа P1050398экспертов и инструкторов CRB. Такое ограничение вызвано чрезвычайно высокой ответственностью Сенсея Хаберзетцера перед обществом и нежеланием, чтобы смертельная техника попала в руки людей неподготовленных морально или агрессивных, способных принести этой техникой несчастье другим людям. Предметом изучения в данном направление БУДО является не столько техника прицеливания, сколько отработка навыков быстрого реагирования на опасность, тактика применения оружия, техника применения оружия в ограниченном пространстве, техника применения оружия в условиях активного противодействия одного или нескольких противников и т.п. Однозначным условием изучения ХО-ДЗЮТСУ является наличие у человека разрешения от государственных органов на ношение и хранение огнестрельного оружия.

ТАЙ-ДЗЮТСУ

В рамках Центра “Ронин Ренмей” одним из направлений изучения и совершенствования для занимающихся является “Техника выживания” – ТАЙ-ДЗЮТСУ (“Тай” – “Жизнь”, “Дзютсу” – “Техника”). Данное направление включает в себя наиболее интересные и эффективные техники и приёмы такого боевого искусства, как Дзю-Дзютсу. В рамках нашей организации данное боевое искусство не изучается комплексно, поэтому в названии используется термин “Дзютсу” (“Техника”), а не “До” (“Путь”). Но, тем не менее, данное направление весьма интересно для jujutsuизучения, так как даёт возможность познакомиться с несколько иной техникой, более мягкой, чем техника в карате, но не менее эффективной в некоторых ситуациях (например, тогда, когда нельзя или не имеет смысла наносить противнику большие разрушения при помощи ударных техник, но в тоже время необходимо противостоять его агрессии).

Дзю-Дзютсу является боевым искусством, которое развивалось в среде самураев (в отличии от карате, которое фактически является борьбой крестьян Окинавы). Рукопашный бой в доспехах среди самураев практиковался уже в эпоху раннего средневековья, но канонизирован был лишь в XV веке. Основным моментом в технике Дзю-Дзютсу было сближение с противником с последующим захватом. Ударная техника не возбранялась, но применялась крайне редко, так как доспехи на противнике мешали эффективно поразить его и, более того, была велика вероятность травмировать о них свою руку или ногу. Арсенал приёмов состоял из бросков через спину, грудь, колено, бедро, плечо, через голову в падении, подсечек, подножек, болевых замков на руки и ноги, удушений. Приёмы освобождения от захватов были рассчитаны как против одного, так и против двух противников.

Сегодня спектр школ Дзю-Дзютсу чрезвычайно широк. Он простирается от школ, в которых практически полностью отсутствует ударная техника до школ, в которых броски играют лишь второстепенную роль. Для нас представляют интерес, прежде всего, те направления, в которых и ударная, и бросковая техника гармонично сочетаются и взаимно дополняют друг друга.

Связанные изображения: